Психологическая подготовка ребенка к школе » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 24" акимата города Усть-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №24»
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования ВКО
Приемная:
+7 (7232) 61-76-04
Бухгалтерия:
+7 (7232) 61-76-50
Версия
для слабовидящих
» » Психологическая подготовка ребенка к школе
15
июнь
2017

Психологическая подготовка ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе?
И как избежать распространенных ошибок родителей?


Еще только вчера малыш шумно играл во дворе с другими детками, засыпал под вечернюю сказку и, хитро прищурив глазки, просил его покормить с ложечки. А вот сегодня с утра вы уже отнесли документы в лучшую школу города или подали заявку через интернет – чтобы туда осенью приняли вашего первоклашку. ...у вас появляется много вопросов и страхов:

  • Как подготовить ребенка к такому ответственному этапу в жизни?
  • Как сделать так, чтобы малыш полюбил и школу, и одноклассников?
  • Чтобы он хотел учиться и собирался на уроки с радостью?
  • ...
А ведь все тревоги родителей будущих первоклассников не напрасны. Действительно, резко перестроиться на новую роль ученика непросто даже любопытному и жизнерадостному ребенку, не говоря уже об чувствительных меланхоликах и ненавидящих перемены флегматиках. Ведь всю свою маленькую сознательную жизнь малыш был опекаем, почти все его шалости прощались, особого режима у него не было, и уж конечно его никто не заставлял сидеть неподвижно больше 5 минут. А с первым звонком ему станут постоянно твердить: «Ты уже взрослый, ведь ходишь в школу». Из легкого беззаботного детства ребенок попадает в пучину требований, правил и оценок. Теперь ему нужно рано вставать, старательно делать уроки, всегда быть опрятным и обязательно много знать: читать, считать, красиво писать…

Все эти перемены могут восприняться малышом на отлично, а могут спровоцировать тревожность, депрессию и стойкую неприязнь к учителю и урокам. Вот почему психологи первые два-три месяца пребывания ребенка в школе называют адаптационным периодом. В это время, конечно, нужно будет старательно поддерживать ребенка и помогать ему освоиться. Но успех самой адаптации будет на 99% зависеть от того, что делал ребенок летом перед 1 классом, и как морально его настроили родители.

Поэтому, чтобы малыш уже с первых дней в школе учился с радостью и прослыл умничкой, важно уже сейчас задуматься о таких вещах: а готов ли ребенок?

Не спешите отдавать малыша в школу – каким бы умным и развитым он не казался. Ведь 6 лет и 7 – это вовсе не одно и то же. Развитие познавательных процессов и готовность к школе в эти два возраста абсолютно разная.

Обязательно проверьте уровень его психологической и физической готовности.


Домашний тест можно провести так:

  1. Попросите ребенка дотянуться правой рукой через голову до левого уха. Именно словесно. Если смог так сделать хотя бы со второй попытки – это хороший признак. Не смог и с третьей – рано.
  2. Попробуйте понаблюдать, как долго малыш может сидеть неподвижно на одном месте. Если хотя бы 10-15 минут – высидит и в школе.
  3. Способен ли ребенок по одной только просьбе прибраться в своей комнате или чем-то помочь? Или с ним постоянно все нужно превращать в игру? Ведь у детей дошкольного возраста ведущая деятельность – игровая, а в школе в любом случае будет доминировать учебная. И если малыш пока не может себя заставить что-то делать, не умеет на чем-то долго сосредотачиваться без наличия сильного интереса – сконцентрироваться в школе ему будет трудно, и он станет оправданно считаться «вертлявым».
  4. Аккуратно ли малыш рисует в разукраске? Может или провести по пунктиру линию? Если нет, то первые проблемы в школе будут именно с письмом. Ведь в 6 лет у ребенка еще недостаточно развиты нужные отделы мозга, и даже если он умеет читать, письмо, математика и другие предметы могут даваться в первый год с большим трудом. А ведь неуспеваемость на фоне более взрослых одноклассников может породить комплекс неполноценности.

 

Чтобы Ваш ребенок легче прошел адаптационный период


...нужно уже летом попробовать делать следующее:

  1. Начиная уже с сегодняшнего дня, нужно будить малыша по утрам не позже 8-ми, даже, если он – совенок. Потому что в школу нужно будет просыпаться в 7, а то и раньше. Ведь истерики по утрам плюс адаптация выведет из себя даже самых стойких родителей.
  2. Каждый день занимайтесь с малышом минимум по часу-два с небольшими перерывами. Не обязательно только чтением – решайте головоломки, купите развивающие игры, пробуйте считать. Назовите такие занятия «Игрой в школу». Причем время от времени пусть в роли учителя бывает сам малыш – это поможет ему понять, что от него ожидают: усидчивости, внимания и старательности.
  3. Если есть такая возможность, пусть ребенок походит на подготовительные летние занятия, познакомится с учителем и будущими одноклассниками – тогда осенняя адаптация пройдет легче.

 

Как избежать ошибок?


Самые распространенные ошибки родителей – это запугивание рода: «Станешь в школе двоечником», «Если будешь таким жадным, с тобой в школе никто не будет дружить», «Слушайся, а то учительница тебе даст перца в школе».

И чем больше таких негативных установок, тем хуже. Ведь малыш имеет представление о будущем только с наших слов – и все. И конечно же, ничего хорошего от школы в будущем он и ожидать не станет, если так все плохо. Поэтому куда лучше вместо 1000 и 1 страшилки рассказывать чаду о собственном детстве и ярких школьных впечатлениях. Нужно рассказать будущему первокласснику, как здорово узнавать что-то новое, получать оценки и общаться со школьными друзьями.

За лето потихоньку соберите ему рюкзак, с любовью выберите форму и новую одежду. Если у ребенка нет своей детской – самое время выделить для него уголок.


Пусть перемены в его жизни начнутся УЖЕ СЕЙЧАС,
тогда осенью для него НЕ будет все резким и неожиданным.




Автор: Маслюк С. А.,
психолог