27
January
2020
Неделя творчества ФМЦ
физико-математического цикла с 20 января по 26 января 2020 года.
Проблемная тема МК ФМЦ: «Развитие математической и функциональной грамотности учащихся на уроках физики, математики, информатики как условие становления его субъектной позиции».Цель: осуществлять инновационную деятельность учителей МК в условиях реализации обновленного содержания образования и всестороннее развитие учащихся в области математики, физики, информатики, качественную подготовку по предмету к различным видам итоговой аттестации.
В результате проведения Дней творчества в 2018-2019 учебном году были даны следующие рекомендации и предложения:
1.Продолжить совершенствовать мастерство учителей;
2.Продолжить освоение и внедрение на уроке активных форм и методов ведения урока .
3.Проведение внеклассного мероприятия.
Согласно плана были проведены открытые уроки:
Гамулка Е.Г давала урок в 6 «Г» классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»: на данном уроке была представлена групповая работа учащихся с последующей защитой, были подобраны интересные задания, требующие как математических знаний , так и умение мыслить логически. Начало урока было продуманным, учащиеся самостоятельно поставили перед собой задачи на урок. В качестве обратной связи учащимся была предложена самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой и подведением итогов. Учителю необходимо продумывать работу дифференцированного характера, обратить внимание на учащихся способных работать самостоятельно , правильно и быстро на уроке.

Апасова Е.И. показала урок в 5 «А» классе по теме «Следуя командам» Урок прошел живо и интересно для ребят , был использован ресурс bilim-lend,ребята самостоятельно составляли блок схему используя, предложенные учителем картинки. При подведении итогов теоретической части урока ребятам был составлен алгоритм действий. Урок соответствовал поставленным целям, а так же заявленным формам и методам работы. Учителю рекомендовано продолжить работу в данном направлении и больше внимания уделять успешным учащимся.

Высокую оценку получил урок Антроповой Л.А. – урок геометрии в 8 «В» классе по теме «Площади фигур». Урок был насыщенным, использовалась групповая форма работы (стационарные группы и группы сменного состава), присутствующие на уроке отметили, что ценность урока в его практической значимости, возможности использовать данный материал на уроках технологии и черчения. Структура урока была хорошо продумана, ребята очень многое успели сделать за урок.

Практическая значимость присутствовала и на уроке Байсариновой Э.С. урок физики в 7 «Б» классе. Учителем была заявлена тема «Сообщающиеся сосуды» практическая работа. Урок проходил в on-lineрежиме. Урок был выстроен методически верно, ребята работали в группах, опытным путем выводили свойства сообщающихся сосудов. Учащимися заранее подготовили презентации о практическом применении свойства сообщающихся сосудов. Учителю необходимо более тщательно продумывать групповую деятельность учащихся(количество учащихся в группах), чтобы каждый из ребят имел возможность поучаствовать при проведении опытов.

Для урока физики в 11 «Б» классе Асановой Ж.К. была проведена большая подготовительная работа, учащиеся самостоятельно готовили опережающий материал по теме «Атомное ядро», учащиеся были разбиты на группы, каждая группа получила часть темы для изучения, затем учащиеся представляли изученный материал на двух языках русский и английский.Для актуализации знаний на начала урока была проведена игра в мяч, затем на протяжении выступлений каждой группыучащиеся заполняли конспект, таким образом к концу урока у учащихся была полная картина по теме. Завершился урок увлекательной игрой - проверкой для учащихся через сотовый телефон. Урок получил высокую оценку присутствующих.

На уроке Крушинской О.И. – урок по теме «Формулы сокращенного умножения» в 7 «А» классе - были использованы формы и приемы работы, рекомендуемые при проведении уроков по обновленному содержанию программы, был сделан акцент на отработку теоретических знаний, затем опираясь на результаты этой работы учащимся были предложены примеры для самостоятельного решения. На уроке была представлена парная и групповые виды работ. Итог урока подводился через результаты самостоятельной работы учащихся. Учащимся на уроке оказывалась формативная поддержка. Присутствующие отметили, что был затянут первый этап урока, поэтому итог урока подводился после звонка. Учителю необходимо продумывать время проведения каждого этапа урока. Урок проходил в on-line режиме.

Бадигулова Д.Г. показала урок по теме «Бсение и запись десятичных дробей» в 5 «Е» классе. На уроке представлены разнообразные формы работы, большое количество заданий для отработки заявленной темы. Для помощи учителю на уроке были задействованы консультанты. В разнообразной форме можно было видеть формативное оценивание на уроке. Присутствующие отметили систему в работе учителя.

Урок геометрии в 7 «Б» классе , учитель Жакишева Э.К., построен на групповой работе учащихся. Ученики в группах составляли постеры в которых использовался теоретический материал для того, чтобы подойти к изучению темы«Сумма углов треугольника». Учителю необходимо продумывать время проведения каждого этапа урока.

Завершающим мероприятием стал «Фестиваль наук» проведенный на параллели восьмых классов. В подготовке данного мероприятия приняли участие Антропова Л.А., Гамулка Е.Г., Асанова Ж.К., Апасова Е.И., Крушинская О.И.. Для учащихся были подготовлены разнообразные интересные конкурсы, которые проверяли знание , теоретическое и практическое, по предметам математика, информатика, физика. Продумана была работа не только с командами, но и с залом. Ребятам данное мероприятие понравилось.
Учителя методической комиссии показали, что они достаточно хорошо владеют методикой проведения уроков, все уроки соответствовали поисковым темам учителей, а так же технологиям по которым работают педагоги.
Положительные моменты:
Уроки проходили с использованием информационных технологий, на уроках задействованы различные классные коллективы.
Рекомендации:
1.Разнообразить формы и методы проведения уроков;
2.Использовать на обычных уроках, формы и методы, элементы технологий, применяемые на открытых уроках;
3.Продолжить совершенствовать профессиональное мастерство.
Выводы:
Считать работу учителейметодической комиссии при проведении недели открытых уроков удовлетворительной.