«Критериальное оценивание на уроках английского языка» » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 24" акимата города Усть-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя школа №24»
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования ВКО
Приемная:
+7 (7232) 61-76-04
Бухгалтерия:
+7 (7232) 61-76-50
Версия
для слабовидящих
» » «Критериальное оценивание на уроках английского языка»
29
ноябрь
2018

«Критериальное оценивание на уроках английского языка»

28 ноября 2018 года в КГУ «Средняя школа №24 акиматаг.Усть-Каменогорска» был проведен городской семинар на тему: «Критериальное оценивание на уроках английского языка».

Оценивание для обучения- это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как это сделать наилучшим образом.

 
AssessmentReformGroup (2002)
 

      Школа XXI века требует от нас радикальных изменений, позволяющих адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в профессиональной деятельности. В современной школе приоритетной целью образования становится развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию [Квитова, 2008]. Для достижения учебной самостоятельности особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. Чтобы сформировать эти умения, необходимо внести существенные изменения в контрольно-оценочную деятельность в школе, пересмотреть ее цели, содержание и технологии. Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Существующая сегодня система оценивания формировалась в рамках знаниевой парадигмы образования и поэтому отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения, что не соответствует в полной мере современным требованиям компетентностного подхода.

 

      В КГУ «Средняя школа №24 акиматаг.Усть-Каменогорска» был проведен городской семинар на тему : «Критериальное оценивание на уроках английского языка». Целью данного мероприятия являлось -  ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания. Участниками семинара были педагоги школ города. Методист городского методического кабинета Капчикова Н.Т., заместитель директора по учебной работе школы Аяпбергенова Г.Е. рассказали о задачах данного семинара.

В ходе семинара были проведены следующие уроки:интегрированный урок по вертикали. Учителя Ливадина Ирина Борисовна, НугумановаГаухарАбубакировна и Садыкова АйгульРысбековна построили свой урок, как серию учебных задач и заданий, комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания и умения учащихся 5, 8 и 11 классов. На уроке ученики работали по лексической теме "Наш мир" и грамматической "Условные предложения", где показывали навыки разных ступеней обучения. Были использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа и применены различные формы работы: групповая, индивидуальная, по цепочке, учебный разговор, которые также проводились и в разновозрастных смешанных группах. Использование разнообразного наглядного материала (просмотр видео сюжета, слайды, карточки с цитатами) помогло быстро и точно определить тему урока. На уроке были продемонстрированы способы формативного оценивания говорения, письма и грамматических навыков в форме само-, взаимо- и оценивания работы группы. В обучении профессионально-ориентированному языку очень эффективны интегрированные уроки.Так, учителем английского языка Молодовой Александрой Игоревной и учителем химии Евсеевой Светланой Александровной был проведен урок в 7 классе по теме "В мире химии", где учащиеся аргументировали свою точку зрения на двух языках, применяли свои знания, полученные ранее на уроках английского языка и химии, говорили о свойствах веществ и тел, выполняли практическое задание. Учителями был осуществлен личностно-ориентированный подход, использованы методы активизации критического мышления и развития коммуникативных навыков учащихся. Урок тесно связан с жизнью и актуален и проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.

 

 Следующим в серии уроков семинара был урок английского языка в 8 классе по теме "TheAralSea"учителя Леньшиной Евгении Олеговны. Это был урок-обобщение знаний, содержание которого было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию. Учитель показал применение индивидуального, дифференцированного подхода к детям, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и говорению. Каждый учащийся был активным участником работы на уроке, дети говорили о проблемах окружающей среды и способах их решения. 

        Обновление содержания образования ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Так, на всех уроках просматривалась работа, соответствующая теме семинара. То есть, продемонстрированы приемы критериального оценивания на уроках после каждого этапа заданий или в конце урока, где учащиеся заполняли оценочные листы, в которых отражаются достигнутые результаты за тот или иной вид деятельности. Учителя показали свой наработанный опыт в данном направлении.

Завершающим этапом семинара была рефлексия - выводы, к которым пришли учителя, - это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке, о том, что для объективного оценивания и суммативное, и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, что суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.